Приоритеты, определенные маркой в отношении машин, в полной мере относятся и к коммерческой линейке Peugeot, которая начала активно развиваться в 1895 г. Первый грузовик компании, Type 13, оснащенный 2-цилиндровым двигателем и цепным приводом на задние колеса, был сконструирован по заказу хозяина парижского гран-магазина “Лувр”.

Новый импульс развитию коммерческого транспорта Peugeot был дан в 1930 г. – тогда компания усилила свои позиции, выпустив модель 201, и даже выделила производство коммерческих машин в отдельное направление. В 1941–1948 гг. фирма выпускала коммерческий автомобиль DMA с полезной нагрузкой до 2 т и отдельной кабиной, а в начале 50-х, с дебюта на международном Парижском автосалоне модели D3, началась успешная история фургонов Peugeot. Благодаря применению переднего привода и задней торсионной подвески они получили преимущество над заднеприводными коммерческими моделями, построенными на базе легковых автомобилей.

Ставка на Boxer

На сегодня общее число произведенных фургонов Peugeot достигло 1,8 млн единиц, причем более половины из них приходится на модель Boxer. Недавно этот бестселлер (в том числе и на российском рынке) претерпел плановый рестайлинг, получив более современную техническую составляющую и внешность. Светодиодные фары, большая эмблема со львом на перепрофилированном капоте, новые бамперы, решетка радиатора и видоизмененные фонари – главные новшества в экстерьере. Внутри появился новый руль с опционной кожаной обшивкой. Также в качестве опции можно заказать камеру заднего вида с 5-дюймовым сенсорным экраном, систему слежения за разметкой, круиз-контроль и задние датчики парковки. Линейка 2,2-литровых и 3-литровых дизелей мощностью от 110 до 180 л.с. соответствует стандарту Euro 5.

Кроме того, инженеры усилили конструкцию кузова, улучшили шумоизоляцию и форсировали тормозную систему. В списке опций появились система помощи при старте на подъеме, круиз-контроль с системой ограничения скорости и задние датчики парковки. На российский рынок французы планируют вывести эту новинку уже осенью.

Кроме Boxer компания реализует в нашей стране модели Partner VU и Expert VU, а на европейском рынке еще и наиболее компактный Bipper VU (аббревиатура VU означает фургон – Vehicule Utilitaire). Эти же модели в пассажирской версии VP (Vehicule Particulier) имеют в каталогах обозначение Tepee и формально не входят в коммерческую линейку марки.

Все автомобили бренда, реализуемые в России, проходят широкую адаптацию для наших условий эксплуатации. Так, Peugeot Expert Tepee в комплектации Premium, дебютировавший на российском рынке в марте 2014 г., помимо увеличенного клиренса, металлической защиты картера, полноразмерной “запаски” и более емкого топливного бака получил автоматический предпусковой подогреватель двигателя, электропривод и обогрев зеркал заднего вида.

Мастера доработки

Бестселлер Boxer предлагается российскими дилерами в наиболее востребованных модификациях: шасси, цельнометаллический фургон, бортовая платформа, маршрутное такси, туристический автобус, грузопассажирский фургон со сдвижной или стационарной перегородкой (комплектация “Профи”), ТУР-трансформер (с двумя рядами трансформируемых сидений) и рефрижератор. Кроме того, дилеры авторизованы самостоятельно осуществлять закупки менее массовых версий. В основном речь идет о школьных автобусах, машинах скорой помощи, автомобилях для перевозки людей с ограниченными способностями, мобильных офисах.

Множество кузовных модификаций готовы предложить также российские изготовители надстроек, работающие по централизованным заказам. Гжельское предприятие холдинга ИРИТО и компания “СТ Нижегородец” специализируются на выпуске маршрутных такси и туристических автобусов на шасси Boxer, компания “Кросси” из Балашихи производит рефрижераторы на базе Boxer и Partner, рязанская “ЦентрТрансТехМаш” (ЦТТМ) изготавливает различные надстройки, опять же базируясь на Boxer. Коммерческие модели Peugeot дорабатываются ульяновской компанией “Автодом” и нижегородской “ПромТех” (автомобили скорой помощи), нижегородским НИАЗ (машины для людей с ограниченными возможностями), а “ЗСТ Алабуга” из Татарстана производит школьные автобусы. 

Как все начиналось

Первые коммерческие автомобили Peugeot появились в России в самом начале XX века, а в 1912 г. произошло этапное событие в истории продвижения коммерческих машин марки в нашей стране. Тогда военное ведомство России организовало пробег грузовиков, чтобы определить самые подходящие для армейских нужд модели. Движение по маршруту Санкт-Петербург – Новгород Великий – Тверь – Москва – Брянск – Орел – Тула – Серпухов – Санкт-Петербург проходило в тяжелых условиях осенней распутицы. В пробеге участвовало и два Peugeot Type 505, которые удостоились высоких оценок комиссии.

Вас заинтересует:

Вам понравилась эта статья?




Тест-драйвы, которые читают с этой статьей:


Интересные новости по теме


Комментарии

Обзоров машин на сайте:

4 0 7 1