Адаптеры для суппортов ‒ что это и для чего применяют

Эффективные тормоза ‒ важное условие безопасной эксплуатации автомобиля. Многие владельцы машин выражают недовольство возможностями штатных тормозных систем. Из соображений экономии производители часто комплектуют их далеко не лучшими тормозными суппортами и дисками.

Но решить проблему вполне возможно с помощью тюнинга тормозов. О том, какую роль в этом играют адаптеры для суппортов, рассказывают эксперты портала Моторпейдж.

Зачем улучшать заводские тормоза

Быстро остановить движущий на высокой скорости автомобиль сложно. Чем эффективнее работает тормозная система, тем короче будет тормозной путь. А следовательно, и ниже вероятность ДТП. Штатные тормоза, как правило, минимально соответствуют стандартам, что не устраивает многих водителей, предъявляющим к качеству торможения повышенные требования.

Опытный водитель может определить несовершенную тормозную систему по целому ряду признаков:

  • слишком длинный тормозной путь;
  • повышенная шумность работы;
  • перегрев деталей системы;
  • частый выход из строя суппортов и тормозных колодок.

Причиной посредственного торможения может быть недостаточный диаметр поршней суппортов и малая площадь контакта тормозных колодок с диском. Поводом для тюнинга вполне исправных тормозов может стать форсирование мощности двигателя автомобиля. Большая энергооснащенность во всех случаях требует лучших тормозных механизмов.

Понимая законы рынка, трудно требовать от производителей, чтобы на недорогие серийные модели устанавливались тормозные суппорты и диски, аналогичные системам более высокого ценового уровня. Автовладелец может самостоятельно приобрести новые, либо  б/у детали для улучшения имеющихся тормозов.

Особенности конструкции

Тюнинг тормозной системы осуществляется путем установки на автомобиль более эффективных многопоршневых суппортов от других моделей машин. Из-за несоответствия посадочных мест на поворотном кулаке геометрии новых деталей применяются специально изготовленные переходники. Обычно это определенной толщины и формы металлические пластины с четырьмя отверстиями. При помощи соответствующего адаптера суппорт надежно фиксируется болтами к штатным элементам подвески.

Тормозной суппорт ‒ это механизм, передающий давление жидкости в магистрали на симметрично расположенные по обеим сторонам диска колодки. Давление в системе увеличивается при нажатии на педаль и, воздействуя на поршни суппортов, заставляет колодки с нужным усилием подниматься к поверхности диска.

Еще одна важная функция суппортов заключается в том, что в обычном режиме они удерживают колодки на определенном расстоянии от диска, исключая случайное трение и износ.

Конструктивно суппорт состоит из корпуса, входов гидравлической магистрали, системы поршней и тормозных колодок. Для крепления к поворотному кулаку на корпусе суппортов имеются соответствующие отверстия. Правильно установить на автомобиль нештатные суппорты невозможно без использования специально сконструированного адаптера.

Преимущества использование адаптеров

Изготовленные в соответствующий размер стальные адаптеры позволяют вместо простейших суппортов с одним или двумя поршнями оснастить систему более эффективными четырехпоршневыми устройствами.

Кроме того, без специального адаптера суппорта не обойтись в случае установки тормозных дисков большего диаметра и толщины. Такие диски позволяют значительно увеличить площадь контакта с тормозными колодками, а также повысить общую эффективность работы тормозов.

К некоторым моделям авто предлагаются наборы для тюнинга тормозной системы, в которых суппорты комплектуются уже готовыми переходниками. Но на практике соответствующие адаптеры приходится конструировать и изготавливать индивидуально. Такую услугу предлагают многие автомастерские и сервисные предприятия практически во всех городах России.

Вам понравилась эта статья?

Рассказать друзьям:
Рассказать во ВКонтакте Рассказать в Одноклассниках

На схожие темы есть другие статьи в энциклопедии:




Тест-драйвы, которые читают с этой статьей:


Интересные новости по теме

Написано энциклопедических статей:

4 0 7