Самостоятельная замена пиропатрона в ремне безопасности

Сработавший в экстремальной ситуации преднатяжитель с пиропатроном блокирует механизм ремня безопасности и делает его временно непригодным для эксплуатации. Существует несколько вариантов восстановления работоспособности этого узла ‒ от полной замены до частичного ремонта с установкой нового пиропатрона.

Эксперты Моторпейдж подготовили инструкции, которые помогут отремонтировать втяжной механизм ремня с минимальными финансовыми затратами.

Как определить, что пиропатрон нуждается в замене

Преднатяжитель ремня безопасности может сработать не только в случае ДТП. Бывает, что блок управления генерирует команду на активацию втягивающего механизма при резком торможении или наезде автомобиля на препятствие. Ремни водительского и переднего пассажирского места зачастую одновременно приводятся в действие. Причем, даже если правое кресло в момент аварии пустовало. Избирательно устройства безопасности срабатывают только в машинах с сиденьями, оборудованными датчиками весовой нагрузки.

Определить, какие именно ремни безопасности с пиропатроном сработали при аварии, можно по двум признакам. Во-первых, когда ремень не регулируется по длине и не втягивается в приемное устройство. Во-вторых, если при частичной разборке заклинившего натяжителя обнаруживаются стальные шарики, блокирующие его работу (которые оказываются в механизме только в результате выстрела пиропатрона). Чтобы увидеть и извлечь их, нужно снять пластмассовую обшивку и боковую крышку натяжителя ремня.

Важно. Не следует проверять работоспособность пиропатрона путем измерения электрического сопротивления между его контактами. Поскольку при подключении мультиметра ток из общей цепи способен активировать патрон, что представляет риски для здоровья проверяющего. Корректно и безопасно подтвердить пригодность прибора электрическим способом рекомендуется при помощи специализированного низковольтного сканера.

Уровень затрат и необходимые навыки

Решиться на самостоятельную замену пиропатрона в сработавшем ремне безопасности автомобилиста, как правило, вынуждают финансовые соображения. Ведь если выполнить все необходимые работы своими руками, то можно сэкономить значительную сумму. Покупать новые механизмы в сборе нет смысла, поскольку их стоимость превышает цену пиропатрона в десятки раз.

Итак, для сравнения:

  • Новый втяжной механизм с катушкой и преднатяжителем ‒ от 6 до 12 тысяч рублей.
  • Пиропатрон в сборе с приводным шариковым или тросовым устройством ‒ от 2 до 4 тысяч рублей.
  • Только пиропатрон ‒ от 70 до 1300 рублей в зависимости от модели и места покупки.

В частности, в профильном интернет-магазине нужный пиропатрон можно подобрать и выгодно купить всего за 10-12 долл. США. Но, к сожалению, отремонтировать заклинивший после аварии механизм ремня безопасности самостоятельно способен далеко не каждый автомобилист. Замена пиропатрона ‒ это тонкая и ответственная работа, требующая аккуратности, умения обращаться со множеством инструментов и опыта прецизионных слесарных работ.

Порядок замены

Учитывая, что во многих моделях авто применяются преднатяжители ремня шарикового типа, рассмотрим последовательность работ по замене пиропатрона именно в таких устройствах. Источником энергии в них является пиропатрон, закрепленный на конце наполненной стальными шариками изогнутой металлической трубки. При срабатывании патрона шарики выталкиваются пороховыми газами в механизм натяжения, закручивают шестерню катушки и вынуждают её дополнительно укоротить ремень, после чего блокируют устройство в «запертом» состоянии.

Чтобы заменить сработавший пиропатрон и восстановить работу ремня безопасности, нужно последовательно выполнить следующие операции:

  • Снять боковую крышку втяжного механизма и удалить из него застрявшие шарики. Их нельзя терять, так как они потребуются для последующего ремонта.
  • Высвободить и извлечь из устройства трубку с отработанным пиропатроном.
  • Развальцевать место крепления патрона в торце трубки.
  • Высверлить в гильзе отверстие и попытаться вынуть пустой пиропатрон целиком, либо при помощи сверла разделить его на части и извлечь из трубки поэтапно.
  • На освободившееся место установить и завальцевать новый пиропатрон.
  • С противоположного конца трубки один за другим вставить в неё все собранные шарики. Для этого придется прикладывать некоторые усилия, поскольку шары будут постепенно смещать в исходное положение расположенный внутри выталкивающий поршень.
  • Зафиксировать последний ‒ удлиненный шар, вставив в специальное отверстие в трубке тонкий пластмассовый или деревянный фиксатор (подойдет даже фрагмент зубочистки).
  • Установить собранный пиротехнический узел в механизм ремня.

Важнейший элемент пассивной безопасности вашего автомобиля восстановлен!

Вам понравилась эта статья?

Рассказать друзьям:
Рассказать во ВКонтакте Рассказать в Одноклассниках

На схожие темы есть другие статьи в энциклопедии:




Тест-драйвы, которые читают с этой статьей:


Интересные новости по теме

Написано энциклопедических статей:

4 0 7