Тормозная система – один из наиболее ответственных компонентов технического оснащения автомобиля. От состояния тормозов зависит жизнь и здоровье водителя и пассажиров, а также безопасность других участников дорожного движения. Тормозные колодки являются важным элементом тормозной системы. И именно они более всего подвержены износу. Многих автолюбителей интересует вопрос, можно ли и в каких случаях уместно подобрать и установить тормозные колодки, бывшие в употреблении?
Основой тормозной колодки является определенной формы и конструкции стальная пластина, к одной из сторон которой крепится фрикционная накладка. Эффективность торможения, продолжительность срока службы и цена тормозных колодок зависят от состава и качества материала, из которого изготовлена накладка. Эти изделия должны отвечать нескольким требованиям, главные из них:
Чтобы обеспечить требуемые эксплуатационные характеристики, производители применяют при изготовлении фрикционных накладок различные материалы. Различают тормозные колодки с композитными, керамическими, биметаллическими, кевларовыми, асбестовыми, составными, полиметаллическими и множеством других видов фрикционных накладок.
Обычно причиной замены тормозных колодок является критичный износ или разрушение фрикционной накладки. Фактический пробег автомобиля, при котором эта деталь достигнет максимально допустимого износа, зависит от множества факторов. Важнейшим из них является качество самой детали, а также стиль вождения автовладельца.
Данные по регламентной замене запчастей можно прочитать в сервисной инструкции. В легковых машинах для тормозных колодок передних колес средний пробег до замены составляет 15-20 тыс. км, для задних ‒ примерно вдвое больше.
Все представленные на мировом автомобильном рынке запчастей новые тормозные колодки принято делить на несколько категорий:
Существует еще одна категория деталей: тормозные колодки, бывшие в употреблении. Комплекты б/у колодок обычно продаются через сайты, форумы, частные объявления или интернет-магазины, куда они поступают с автомобильных разборок и от частных лиц. Цена таких комплектов зависит от модели автомобиля, бренда производителя запчастей, а также физического износа и общего состояния деталей.
Столкнувшись с необходимостью замены тормозных колодок, следует учесть несколько правил.
Во-первых, эти детали почти никогда не покупаются и не меняются поштучно, только парами. Если обнаружены признаки неисправности одной из колодок, к примеру, передней оси, менять их придется в левом и правом колесах одновременно.
Во-вторых, выбирая детали для покупки, следует избегать самых недорогих позиций в прайс-листах продавцов. Так как оригинальные детали категории «OE» стоят слишком дорого, большинство владельцев автомобилей приобретают в розничной сети тормозные колодки класса «Aftermarket». Настоящие запчасти данной категории достаточно надежны и полностью «выхаживают» указанный производителем средний ресурс.
К сожалению, далеко не для каждой модели автомобиля удается подобрать тормозные колодки – «аналоги» хорошего качества. В таких случаях стоит обратить внимание на рынок запчастей категории б/у. В подобных случаях речь не идет о сильно изношенных деталях. При вынужденном выводе из эксплуатации иномарок часто выставляются в продажу бывшие в употреблении колодки оригинального качества с минимально изношенными фрикционными накладками. Это отличный вариант для замены – недорогой и абсолютно надежный.
Бесспорным преимуществом покупки деталей, бывших в употреблении, является их доступная цена и возможность за небольшую сумму приобрести «фирменные» тормозные колодки в хорошем состоянии. Но принимая решение о покупке, следует внимательно осмотреть рабочую поверхность накладок: изучить равномерность износа, определить отсутствие или наличие каких-либо дефектов фрикциона.
Износу подвержены не только тормозные колодки. Кроме них изнашивается (хотя гораздо медленнее) поверхность тормозных дисков и барабанов. При большом пробеге поверхность тормозных дисков не идеальна, поэтому новые колодки к ним некоторое время притираются.
На другом автомобиле взаимная притирка деталей начинается снова, что предполагает опасность их ускоренного износа. Но при хорошем исходном качестве б/у колодок риск их установки вполне оправдан.
Рассказать друзьям:
Рассказать во ВКонтакте Рассказать в Одноклассниках