Автомобилисты ‒ люди любознательные. Узнав, что в продаже появились гелевые аккумуляторы, которые способны без замены служить до 10 лет и больше, многие водители проявили заинтересованность.
Моторпейдж подготовил обзор плюсов и минусов этого типа АКБ.
Аккумулятор является одним из двух основных узлов электрооборудования автомобилей. До последнего времени на машины устанавливались только различной емкости свинцово-кислотные АКБ. Их основные недостатки, в том числе слишком короткий срок службы, общеизвестны. С выходом на массовый рынок специализированных гелевых батарей у автовладельцев появилась альтернатива.
По принципу своему работы гелевая батарея тоже относится к свинцово-кислотным источникам питания. Только в отличие от обычных, внутри таких АКБ электролит находится не в жидком, а желеобразном состоянии ‒ в виде геля. Чтобы смесь серной кислоты и воды утратила свойство текучести, в неё добавляют силиконовый загуститель. Полученной вязкой массой заполняют корпус аккумулятора с расположенными в нем свинцовыми пластинами и разделяющими их сепараторами из особого микропористого дюропластика. Этот пластик очень прочен, поэтому гелевые аккумуляторы обладают высокой стойкостью к ударам и вибрациям.
В процессе производства гель в батарее подсушивают, в результате чего в его массе образуется множество пористых микротрещин. Водород и кислород, выделяющиеся при заряде и разряде аккумулятора, не улетучиваются во внешнюю среду. Они остаются внутри геля, реагируют друг с другом и образуют воду, которая возвращается в гелевый состав. Такое течение газообмена позволило сделать гелевые АКБ абсолютно герметичными.
Следует отметить целый ряд положительных качеств данного вида аккумуляторов:
Герметичные гелевые аккумуляторы не выделяют наружу паров серной кислоты и вредных газов, поэтому их можно устанавливать внутри жилых помещений и в салонах автомобилей.
Данный вид АКБ отличается особой чувствительностью к напряжению заряда. Именно поэтому их устанавливают только в авто, цепи питания которых контролируются особым электронным стабилизатором. То есть без специальной подготовки транспортного средства заменить такой батареей стандартный свинцово-кислотный аккумулятор нельзя.
Эта особенность агрегата предъявляет повышенные требования и к зарядному устройству, обычным типовым блоком гелевые АКБ заряжать не рекомендуется.
Главным минусом этих аккумуляторов является высокая цена. Однако технологии производства постепенно совершенствуются, поэтому не исключена возможность, что со временем гелевые батареи станут более доступны.
Рассказать друзьям:
Рассказать во ВКонтакте Рассказать в Одноклассниках