Плюсы и минусы сигнализации с автозапуском

Плюсы и минусы сигнализации с автозапуском

Производители современных противоугонных устройств стараются расширить круг их возможностей и сделать еще более полезными и удобными для пользователя. Особой популярностью в последние годы пользуются сигнализации с автозапуском двигателя для предварительного прогрева. Многие владельцы авто активно интересуются подобными устройствами, но опасаются, что дополнительный функционал может отрицательно сказаться на основной – охранной функции системы. Так ли это?

Возможности и преимущества сигнализаций с автоматическим пуском двигателя

После установки такого охранного комплекта на автомобиль, у его владельца появляется возможность дистанционно запускать двигатель для прогрева. В утренние часы эта функция позволяет экономить время, необходимое для подготовки машины к поездке, и особенно будет полезна зимой. Кроме обычной активации режима прогрева с брелока сигнализации, автомобилист имеет возможность заранее запрограммировать пуск двигателя на определенное время, либо при остывании мотора до определенной температуры.

Перечислим основные преимущества охранных систем с функцией автозапуска:

  • Экономия времени на утренний прогрев двигателя. С учетом климатических условий в России, система актуальна весной, осенью и особенно - в зимнее время.
  • Дополнительный комфорт в виде теплого салона и подготовленного к движению мотора.
  • Оптимальный режим эксплуатации прогретого двигателя, что продлевает и ресурс последнего.
  • Возможность сэкономить на покупке альтернативной системы предпускового прогрева типа «Вебасто», которая способна обогреть автомобиль, но не охраняет его.
  • Различные варианты активации режима, позволяющие владельцу подобрать наиболее удобный для себя способ автозапуска.
  • Надежность и безопасность работы системы автозапуска, которая не снижает общий уровень охранных функций сигнализации.

Подобно любым другим технически сложным изделиям, противоугонные комплекты с автозапуском не лишены и некоторых недостатков. Впрочем, основные проблемы касаются только вопросов установки и настройки такой сигнализации, и с успехом решаются специалистами.

Особенности технической реализации

Для того, чтобы дополнительный электронный блок мог включать зажигание, активировать стартер и управлять режимами подготовки и подачи топлива, сигнализация подключается к общей цифровой шине автомобиля. Во многих современных ТС используется наиболее совершенная информационная CAN-шина. В машинах предыдущих технических поколений эти задачи возлагаются на управляющую LIN-шину.

Приобретая сигнализацию с автозапуском, следует убедиться, что её схемное решение соответствует типу бортовой электроники авто. Только в таком случае, получив команду с брелока или таймера, устройство сможет частично отключить охранные блокировки и выполнить пуск двигателя.

Правильно настроенная система работает самостоятельно и не нуждается в дополнительном контроле со стороны автовладельца. Но при покупке сигнализации важно убедиться в эффективной дальности работы брелока и уточнить у продавца, в каком режиме ведется связь с блоком в автомобиле. Более надежными являются пульты с двойным подтверждением команд. А самым лучшим выбором автомобилиста могут стать более дорогие, но самые надежные и безопасные сигнализации с GSM управлением.

Возможные проблемы и неудобства

Основной проблемой, с которой приходится сталкиваться установщику сигнализации с функционалом автозапуска, является необходимость согласовать её работу со штатным противоугонным иммобилайзером ТС. Обычно эта задача решается установкой блока «обхода» бортовой системы блокировки двигателя. Такой «обходчик» монтируется в труднодоступном месте и не снижает уровня защиты авто от угона. Пользование сигнализацией имеет некоторые особенности, к которым нужно привыкнуть:

  • Оставляя автомобиль на стоянке, следует затянуть ручной тормоз и оставить КПП на нейтральной передаче. В зимнее время колодки стояночного тормоза могут подмерзнуть, но опытные водители знают, что подъезжая к парковке, их можно подсушить торможением.
  • Необходимость периодически контролировать заряд и состояние аккумулятора. Холодный пуск двигателя выполняется без участия водителя, и не обслуженный вовремя аккумулятор может окончательно разрядиться.
  • Не нужно оставлять на стоянке автомобиль с критично малым остатком топлива. Его может не хватить на прогрев и владельцу авто придется на месте решать проблему с бензином или дизтопливом.

Вопреки опасениям автомобилистов уровень защиты от угонов не снижается из-за сигнализации с автозапуском, поскольку все функции безопасности пребывают в штатном режиме даже во время работающего двигателя. А если кто-то попытается проникнуть в салон, багажник или подкапотное пространство автомобиля, то работа двигателя заблокируется и включится сигнал тревоги.

Вам понравилась эта статья?

Рассказать друзьям:
Рассказать во ВКонтакте Рассказать в Facebook Рассказать в Twitter Рассказать в Одноклассниках

На схожие темы есть другие статьи в энциклопедии:




Тест-драйвы, которые читают с этой статьей:


Интересные новости по теме

Написано энциклопедических статей:

2 3 6