Данное устройство предназначено для измерения толщины лакокрасочного покрытия автомобиля. Широко используется покупателями подержанных машин, так как прибор помогает определить, было ли авто перекрашено. И усомниться, а не побывало ли оно в аварии, следы которого владелец попытался скрыть обновлением покраски.
Стоит отметить, что косметически можно замаскировать даже тяжелые последствия аварийной ситуации. Правда, только визуально ЛКП (лакокрасочное покрытие) будет выглядеть идеальным. И не для специалиста. Профессионалы знают, что подобные процедуры не проходят бесследно. Их следствие — увеличение толщины покрытия. Именно это и позволяет установить толщиномер.
Примечание! Микрон (мк) — единица измерения прибора. Также существует его равнозначный аналог — «микрометр» (мкм).
Оптимальный показатель толщины варьируется в зависимости от конкретного автомобиля. Если требуются точные цифры, то стоит заглянуть в техническую документацию авто или поискать в интернете.
В качестве ориентира можно использовать следующую общую схему:
Если показатель выше 1000 мк, то приобретать подобное авто категорически не рекомендуется. Его эксплуатация вряд ли будет безопасной.
Приборы классифицируются по принципу работы:
Последняя и самая дорогая категория из существующих — ультразвуковые. Ее высокая стоимость оправдывается возможностью взаимодействия с произвольным основанием, включая пластик или керамику. Исключения — бетон, бумага, дерево и пенопласт.
Данные толщиномеры измеряют толщину покрытия путем генерация звуковой волны, направленной на корпус авто, от которого она затем отражается обратно в устройство. Агрегат фиксирует временной промежуток, необходимый для отражения, и преобразует его значение в толщину ЛКП. Замеры отличаются предельной точностью. Именно такие аппараты покупают автосервисы или компании, занимающиеся автоподбором.
Изначально нужно откалибровать устройство, чтобы замеры были максимально точными. Калибровка производится по инструкции, идущей в комплекте с любым толщиномером.
Когда прибор настроен, можно приступать к измерению. Для этого прикладывается контактная часть агрегата к поверхности кузова легким усилием до момента, когда на дисплее высветится толщина проверяемого участка корпуса. Обычно для одного замера достаточно нескольких секунд.
Измерять следует по определенной методике:
Если на какой-то детали толщина ЛКП отличается, то необходимо увеличить плотность замеров и каждое место измерять по несколько раз. Таким образом получится определить участок кузова, подвергнутый ремонту.
ВАЖНО! Допустимый разброс толщины между различными
Рассказать друзьям:
Рассказать во ВКонтакте Рассказать в Одноклассниках