Подвеска автоприцепа оказывает существенное влияние на управляемость транспортным средством и является неотъемлемой частью безопасной и комфортной езды.
На прицепы, предназначенные перевозки легковыми машинами, устанавливаются подвески торсионного, рессорного и пружинного типов. Остановимся на каждом подробнее.
Основные элементы конструкции:
Профиль внешней трубы может быть квадратным или иметь форму шестигранника, а внутренняя выполняется с квадратным или треугольным поперечным сечением и соединяется с рычагами, обеспечивая прочность соединения. Между трубами укладываются специальные жгуты из резины повышенной прочности, которые отвечают за жесткость конструкции.
Торсионный тип подвески – самый простой и надежный. Все подвижные элементы находятся внутри трубы большего диаметра и защищены от внешних воздействий. Это позволяет эксплуатировать подвеску без проведения технического обслуживания.
Достоинства:
Недостаток заключается в том, что этот тип подвески не подлежит ремонту. При том, что к повреждению торсиона могут привести превышение нагрузки и езда по неровным дорогам. В таком случае отремонтировать не удастся и придется менять весь узел.
Конструктивно состоит из стальных листов разной длинны и собранных в один пакет и амортизаторов для гашения колебаний. Центральная часть соединяется с мостом прицепа, а торцы рессоры – при помощи шарнирных (подвижных) соединений – с кузовом. Современные прицепы все чаще выпускают с однолистовыми рессорами.
Плюсы:
Минусы:
Вместо рессор устанавливаются цилиндрические пружины, плюс в конструкцию также входят гидроамортизаторы и система рычагов.
Преимущества этой подвески:
Главный недостаток, пожалуй, в том, что это самый дорогой вариант подвески!
Для того, чтобы сделать правильный выбор подвески, рекомендуется взять на вооружение специфику каждого типа:
Рассказать друзьям:
Рассказать во ВКонтакте Рассказать в Одноклассниках