В начале зимы многие автомобилисты сталкиваются с проблемой пуска автомобиля, который провел ночь в гараже или на открытой парковке. Аккумулятор не может обеспечить необходимые для запуска двигателя обороты коленвала, а после нескольких неудачных попыток вообще отказывается крутить стартер.
Как определить, что действительно пришло время покупать новую аккумуляторную батарею (АКБ), а в каких случаях стоит попробовать её реанимировать, чтобы не спешить с покупной новой? Ответы подготовили эксперты Моторпейдж.
Примерный срок службы качественного автомобильного аккумулятора, если не учитывать условия эксплуатации, составляет 3-5 лет. Фактическая продолжительность работы батареи в одинаковой степени зависит от её конструкции и качества ‒ параметров, за которые отвечает производитель. А также от того, в каких условиях работает аккумулятор, и насколько регулярно и правильно он обслуживается.
Автомобильная АКБ имеет определенный ресурс. Если он практически выработан, владельцу транспортного средства не стоит рисковать и пытаться любой ценой восстановить работоспособность батареи. Она может очень быстро разрядиться и в какой-то момент снова не обеспечит пуск машины. Проще, если это неприятное событие произойдет в гараже или на стоянке. А если в дальней поездке?
Работоспособность свинцово-кислотных аккумуляторов во многом зависит от физического состояния расположенных в них свинцовых пластин ‒ электродов. В старой батарее они могут быть плотно покрыты кристаллами сульфата свинца (явление сульфатации), повреждены коррозией, которая является основной причиной осыпания электродов. Самостоятельно автомобилист не сможет оценить состояние электродов аккумулятора, поэтому решение о его замене придется принимать на основании других данных.
Опытный автомобилист способен назвать сразу несколько признаков того, что на аккумулятор пора менять:
При нормальном обслуживании (периодических подзарядках, проверках состояния электролита и контроле напряжения бортовой сети) определяющим фактором продолжительности работы АКБ является режим эксплуатации автомобиля.
Так, например, в такси и машинах, регулярно выполняющих развозку товаров по магазинам, аккумулятор обычно служит не более 2–2,5 лет. Батарея просто не успевает подзарядиться из-за множества вынужденных пусков двигателя в течение дня. В машинах рядовых автомобилистов таких проблем, как правило, не возникает. Для них рекомендуем менять батарею примерно каждые 4 года.
Рассказать друзьям:
Рассказать во ВКонтакте Рассказать в Одноклассниках