Противоугонная система: устройство и назначение

Противоугонные системы сегодня пользуются большой популярностью. Они достаточно эффективно предотвращают противоправные действия в отношении транспортных средств: угоны, воровство в салонах, вандализм и т. п. Под противоугонным комплексом принято понимать набор программных, аппаратных и технических инструментов, направленных на исключение несанкционированного доступа.

Функции «противоугонок»

По мнению специалистов «Моторпейдж» любую из систем можно рассматривать с точки зрения выполнения следующих функций:

  • включение звуковой сигнализации, призванной привлечь внимание владельца транспортного средства и окружающих;
  • информирование хозяина об имевших место попытках несанкционированного доступа;
  • блокировка всех компонентов, которые могут быть открыты: двери, окна, капот, багажник;
  • разрыв отдельных электрических и электронных цепей, чтобы исключить проникновение злоумышленников в шину управления;
  • блокировка механики – руля, коробки переключения передач, двигателя и других модулей.

Когда появилась противоугонная система

Впервые угон автомобиля был зафиксирован во Франции 8 июля 1896 года. На тот момент машинам с двигателем внутреннего сгорания исполнилось только 10 лет. Постепенно автокражи, грабежи и угоны стали мейнстримом. Как следствие, инженеры постоянно придумывают все новые способы, как защитить транспортные средства от посягательств.

Так, в начале 20-го века использовались механические блокировки на колеса или руль. Они не давали возможности перемещаться или поворачивать. Механические противоугонные системы (МПУ) изначально использовались снаружи, были громоздкими и не всегда эффективными. В дальнейшем инженеры стали использовать встраиваемые МПУ, которые занимали меньше места и надежнее блокировали конкретное устройство.

Первые электронные противоугонные системы появились во время Второй Мировой войны. Как ни парадоксально, они были изобретены для гражданского автотранспорта.

Еще больше внимания стали уделять теме автозащиты в 60-х годах прошлого столетия, а настоящий производственный бум наблюдался в самом начале 70-х. Именно тогда противоугонные системы стали использовать в стандартной (базовой) комплектации своих авто крупные производители Европы, США и Азии.

Комплектация

Высокая востребованность противоугонных систем привела к появлению большого количества моделей и модификаций. Каждая из них имеет свою специфику, принципы работы. Но есть и общее.

В частности, все устройства электронного типа имеют в составе следующие элементы:

  1. Комплект сенсоров. Здесь обычно используют датчики открытия и движения, давления, температуры, различные выключатели.
  2. Звуковое устройство, обеспечивающее работу сирены. Оно должно выдавать достаточно высокую мощность, поэтому штатного динамика будет недостаточно.
  3. Модуль радиоуправления, например, с брелока ключей.
  4. Дополнительный источник питания. Если злоумышленники выключают штатную аккумуляторную батарею, то срабатывает резервный источник энергии, питающий сигнализацию.
  5. Блок управления всем комплексом. В современном исполнении это микропроцессорный модуль, а в инновационных разработках применяют искусственный интеллект – как вариант, для распознавания «свой-чужой».
  6. Иммобилайзер – устройство для блокировки работы двигателя без идентификации владельца. Данное устройство бывает штатным и дополнительным. Во втором случае возможна не только программная блокировка двигателя, но и физический разрыв электрических цепей, что существенно усложняет угон.

Противоугонные системы появились практически сразу с зарождением автомобилестроения. Они постоянно совершенствуются и модифицируются, расширяя свои возможности, надежность и функционал.

Вам понравилась эта статья?

Рассказать друзьям:
Рассказать во ВКонтакте Рассказать в Одноклассниках

На схожие темы есть другие статьи в энциклопедии:




Тест-драйвы, которые читают с этой статьей:


Интересные новости по теме

Написано энциклопедических статей:

4 0 7