Благодаря техническому прогрессу конструкция традиционного и хорошо всем знакомого «ручника» в некоторых моделях трансформировалась в сложные электромеханические системы с интеллектуальным управлением. Но в большинстве выпускаемых авто до сих пор устанавливается надежный и простой в обслуживании ручной тормоз механического типа.
Моторпейдж подготовил обзор ключевых параметров видов стояночных тормозов.
Основная гидравлическая тормозная система не предназначена для блокировки колес машины во время стоянки. Инженеры не добавили в неё эту функцию, чтобы не усложнять конструкцию и сохранить максимальную надежность главных тормозов. Для обеспечения безопасности транспортных средств, которые остаются на дороге или парковке, но при этом сам водитель отсутствует, применяется дополнительная ‒ стояночная тормозная система. Она особенно необходима, если авто находится на участке дороги под уклоном.
В большинстве случаев для длительной фиксации задних колес используются также установленные на них механизмы основной гидравлической стояночной системы. При включении стояночного тормоза они приводятся в действие тросами или трубопроводами, связанными с расположенным под правой рукой водителя рычагом. Гидравлика основных тормозов в этом процессе обычно не задействуется. В активном положении механического ручника постоянное натяжение тросов поддерживается храповым механизмом.
Существует несколько классификаций стояночных тормозных механизмов, группирующих их по основным функциональным и конструктивным признакам:
С точки зрения особенностей конструкции, порядка работы и сложности сервиса, наиболее информативным является разделение стояночных систем в зависимости от типа привода:
Примечательно, что полностью механические ручники надежны и хорошо изучены, а их конструкция доведена до совершенства. Однако, автопроизводители все же планируют в ближайшем будущем заменить устройства этого типа электромеханическими, учитывая их богатый функционал.
Работоспособность стояночных тормозов механического типа критично связана с состоянием приводных тросов. Они помещены внутрь защитной оплетки, и при редком использовании ручника трос может закисать и терять подвижность. Чтобы такого не произошло, специалисты советуют водителям, которые обычно стараются не пользоваться ручником, периодически включать его, дабы предупредить возможный выход из строя.
Стояночный тормоз является одним из немногих узлов автомобиля, почти не требующих техобслуживания. Автовладельцу достаточно регулярно проверять исправность ручника и, если потребуется, производить его настройку или ремонт.
Для того, чтобы убедиться в эффективности работы ручника любого типа, автомобиль нужно остановить на участке дороги с уклоном от 15° до 20°. Если включенный стояночный тормоз не сможет удержать машину на таком склоне, то его необходимо отрегулировать, либо нужен ремонт.
В механическом ручнике эта задача решается коррекцией натяжения приводных тросов. Гидравлические и электромеханические стояночные тормоза более сложны, поэтому их ремонтом и настройкой должны заниматься квалифицированные мастера автосервисов.
Рассказать друзьям:
Рассказать во ВКонтакте Рассказать в Одноклассниках