Многие неисправности суппорта, одного из ключевых элементов тормозной системы, можно устранить путем ремонтных работ. Это позволяет сэкономить денежные средства на покупке нового узла и не тратиться на квалифицированную помощь автосервиса. Поскольку все способы ремонта вполне можно выполнить самостоятельно.
Прежде, чем приступать к починке, узел необходимо снять — это делается следующим образом:
Теперь осталось лишь достать колодки и суппорт готов к «обработке».
ВАЖНО! В случае демонтажа детали с задней оси потребуется отсоединение тросика стояночного тормоза. Для этого вынимается стопорная П-образная скоба и с помощью пассатижей вытягивается сам трос из флажка. Предварительно следует опустить в машине «ручник», иначе снять агрегат не выйдет. Механизм отключения электрического ручного тормоза разнится для каждой машины (путем выбора соответствующего пункта в настройках БК, снятия кольца в рычаге разблокировки, находящегося под днищем и т. д.).
Эти два продолговатых болта нередко становятся причиной неисправностей, потому они проверяются в первую очередь. Исправные направляющие должны:
Если наблюдается несоответствие любому из перечисленных пунктов, то необходимо очистить от грязи как сами направляющие, так и их посадочные места. Удалить ржавчину, если она есть, и обработать антикоррозийным средством (например, WD-40).
При наличии глубокой коррозии, которую очистить не получается, также как и трещин или сколов, а то и вовсе разлома на две части, остается только замена элементов. Перед установкой важно обработать новые болты специальной смазкой.
Кроме того, следует обратить внимание на состояние пыльников. Если они грязные или износившиеся, то нужно их очистить, либо заменить.
Примечание! Новые направляющие входят в состав ремонтного комплекта для суппорта, который также включает смазку, резиновые манжеты и другие приспособления, необходимые для ремонта. Следует знать, что ремкомплект подбирается индивидуально для конкретной модели агрегата.
Перед тем, как приступить к починке, поршень нужно извлечь из корпуса, предварительно сняв пыльник.
Извлечение поршня осуществляется несколькими способами:
Примечание! Если поршень заклинило и указанные способы не дают результата, то суппорт лучше заменить на новый.
Затем достается манжета. Дальнейшие варианты действий зависят от следующих обстоятельств:
Также следует тщательно вычистить корпус, как и его содержимое, от грязи, а затем высушить. После чего поршень обрабатывается тормозной жидкостью. Сбор разобранной конструкции важно производить чистыми руками, так как если в цилиндр попадет грязь, то она приведет к повреждениям. На этом ремонт окончен, остается только выполнить монтаж суппорта.
Примечание! При нарушениях целостности корпуса агрегат ремонтировать нецелесообразно и лучше его заменить полностью.
Рассказать друзьям:
Рассказать во ВКонтакте Рассказать в Одноклассниках